Date: 2022-03-15 10:22 pm (UTC)
lm644: (Default)
From: [personal profile] lm644
Мне кажется, дело не в том, хорош или плох сам по себе президент-еврей. Жители страны, массово голосующие за президента - представителя этнического меньшинства, скорее всего, нацистских убеждений не имеют, только и всего.

Date: 2022-03-15 10:46 pm (UTC)
lm644: (Default)
From: [personal profile] lm644
В последнем варианте никто никого не выбирал, поэтому к делу не относится. Во втором сценарии - да, полная уверенность, что ультраправые за Кушнера не проголосуют. В первом случае - я не очень хорошо знаю политический расклад во Франции, но, мне кажется, вероятность не очень большая.

Date: 2022-03-16 12:58 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
понимаете. весь гвоздь российской пропаганды держался на "историческом нацизме" украинцев и особенно это касалось анти-семитизма.
пролистайте жж назад и пропаганду назад. вы увидите как ольгинские тролли гнули именно это линию: бандеровцы, убийства евреев не немцами, а местными украинскими нацистами-полиацями и ультранационалистами, которые сегодня стоят под теми же флагами и кричат те же лозунги...и потом километровые статьи рассказывающие про что было на самом деле, которые никто не читал. и этого уже росли ноги к притеснению русских и русскоязычных, мол, те же нацисты и с русскоязычными будет то же самое. да что там, я на днях чиатала статью от одного американского аналитика, который писал о том, что, конечно, война это ужасно, но в украине были ультра-националисты и ультра-правые и нацисты, не будем забывать историю. так, как будто кроме украины иx нигде нет.

в этом контексте, то, что украинцы большинством проголосовали за русскоязычного еврея, как раз очень важный показатель настроений в стране. и того, что если план россии "очистить украину от нацистов" и зеленский враг, то очищать ее нужно от 73% населения.

а так, конечно, да...если вы найдете алжирца, который ультра-правый и за которого проголосовала вся франция, то можно будет о чем-то говорить.
Edited Date: 2022-03-16 01:36 pm (UTC)

Date: 2022-03-16 04:17 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
я обратила на эту пропаганду внимание потому, что она совсем не новая. ее до этого активно использовала компартия беларуси (конец 80х и вплоть до 94 года), а потом и лукашенко протов беларуского народного фронта и национальной символики. после 2020 года символикy пытались прирaвнять к нацистской.

та же песня: националисты и полицаи, уничтожали евреев под этим - бчб - флагом, в 90ые насильно проводили белорусизацию, насаждали мову, преследовали русскоязычных, и в 2020 году по нацистскими флагами пытались привести националистов к власти, но лукашенко всех спас. ну и, конечно, запад и нато все это оплачивают и продвигают, чтобы поставить на колени.

я сразу узнала методичку. только масштабы, как и все в россии, гораздо большие. разлилось все вполть до америки, где местные эмигранты евреи рассказывают друг другу как те, кто участвовал в уничтожении евреев теперь пришли к власти в украине и идут под теми же флагами. узнали они все это в фейсбуке, конечно.

Date: 2022-03-16 06:47 pm (UTC)
ira_k: (Default)
From: [personal profile] ira_k
у моего свёкра первого канала нет (вообще нет русского тв), но есть фейсбук. но да, и каналы, и интернет, и даже местные газетки из русских магазинов.

Date: 2022-03-16 06:41 pm (UTC)
anna_frid: (Default)
From: [personal profile] anna_frid
Да, никто этого Земмура не выберет, конечно. Хотя за него процентов 15-17 (по довоенным опросам, возможно, уже меньше). Это тоже ничего хорошего, но реальной опасности он не несет, наоборот, работает спойлером для мадам Ле Пен. Голоса крайне правых утырков размажутся за них двоих.

Но он и еврей такой, специфический, ровно персонаж анекдота.

Мойша и Хаим решили выкреститься. Договорились, пришли, первый Мойша в церковь зашел. Хаим ждет, нервничает. Наконец Мойша выходит.

- Мойша! Ну как ты?
- Во-первых, я не Мойша, а Иван, а во-вторых, я с *** не разговариваю, вы нашего Христа распяли!

Вот Земмур ровно такой "не Мойша". Натурально одержим тем, что у всех должны быть имена по святцам и никак иначе.

Date: 2022-03-16 01:39 am (UTC)
tijd: (Default)
From: [personal profile] tijd
Не знаю, какое именно выступление Снайдера вы цитируете. В тех публикациях, что я видел, в его тезисе больше нюансов. Ещё до Зеленского, в 2014 он объяснял, как путинская пропаганда в нападках на Украину шизофренически заходит с двух концов - для одной аудитории обвиняет украинское руководство в нацизме, а для другой высвечивает евреев в украинском руководстве, чтобы подсыпать корма антисемитам. Снайдер также объяснял, что в свободной Украине евреи чувствуют себя полноценными гражданами:

"Putin seems to have believed that Jewish people in Ukraine would identify with Russia, especially in times of threat. This was one of his many mistakes.
Ukrainian Jews, especially those from the major communities of Kiev and Dnipropetrovsk, made clear to me that they had no desire to be protected by Russia. Jews in Ukraine understand Russia far better than anyone in the west Jewish or otherwise.
But this is not just a matter of a more accurate sense of threat from the outside. It is also a sense of being inside. Many and probably most Jews have moved towards a distinct identity of their own over the 25 years of Ukrainian independence, a trend that has accelerated dramatically in recent months."
https://www.theguardian.com/commentisfree/2014/apr/27/russia-propaganda-war-danger-for-ukraine-jews

Про Зеленского сейчас:

"Putin absurdly claims that he must invade Ukraine to denazify it. Zelens’kyi unlike Putin is a democratically-elected president. Zelenskyi unlike Putin does not support racists and white supremacists around the world. He interprets the Second World War from a Ukrainian perspective.
“How can you call us Nazis when we gave millions of lives in the Second World War?” It is a fair point. Ukrainian soldiers died in terrible numbers in the Red Army: more than Americans, British, and Frenchmen combined during the Second World War. He adds: “Tell it to my grandfather, who fought in the Soviet infantry and died as a colonel in independent Ukraine.” President Zelensky does not mention that his grandfather’s father and much of his family were murdered in the Holocaust."
https://snyder.substack.com/p/do-russians-want-war

Уебищная абсурдность путинской пропаганды не в том, что она называет еврея нацистом, а в том, что
1. Узурпаторы власти имеют наглость считать нелегитимной власть правительства, демократически избранного на свободных выборах.
2. Поддерживающие откровенных нацистов по всему свету имеют наглость обзывать других нацистами https://puppet-djt.livejournal.com/153219.html
3. Занимающиеся этническими чистками (в частности крымских татар и украинцев в Крыму) имеют наглость обвинять других в «геноциде».
Перевёртывание смыслов слов - не только приём «информационной войны», но и симптом глубокой моральной деградации.

Date: 2022-03-16 03:16 pm (UTC)
tijd: (Default)
From: [personal profile] tijd
Спасибо, посмотрю.

Снайдер до войны:

"Thanks to social media, Putin’s invasion of Ukraine in 2014 was a triumph of postmodern provocation. If you were on the left, you heard that Ukraine was Nazi; if you were on the right, you were told that it was gay; if you were on the far right, you were told that it was Jewish. Such stories prevented people in the West from seeing the simple truth: One country had invaded another, taken its territory, and killed and displaced its civilians. Encouraged by success in Ukraine, Russia applied the same techniques to the Brexit referendum and an American presidential election, with similar results."
https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2022/02/putin-ukraine-invasion-maskirovka-provokatsiia/622874/

Date: 2022-03-16 05:50 am (UTC)
From: [personal profile] michaellysiansky
Да, надежность критерия так себе.
Зеленский к тому же еврей по критериям антисемитов - т.е. по родственникам. Насколько я понимаю, он не верующий иудей; не соблюдает и вряд ли самоидентифицируется как еврей (т.е на вопрос "кто вы?" ответит "украинец").

Разве что как шутка, для подчеркивания нелепости обвинений украинцев в нацизме.

Date: 2022-03-18 05:12 pm (UTC)
From: [personal profile] michaellysiansky
Я как-то спонтанно к похожему восприятию пришел.

Date: 2022-03-21 06:35 pm (UTC)
From: [personal profile] yaceya
Исходя из контекста других выступлений, разумеется, утверждение "украинцы выбрали президента еврея" - это просто укороченнй донельзя зингер.
Разумеется, в полном разборе вполне очевидно что Зеленский в отличие от Земмура вовсе не нацист (и даже вообще не правый политик), так же выбирали его не правые (более правые выбирали Порошенко). Так же легко видеть что не просто правые, а с элементами антисемитизма партии в лучшие годы с трудом проходили в раду, а в последнее время не проходят вообще.
И Снайдер не игнорирует это когда у него есть возможность сделать развернутый комментарий. Типовые сообщения, которые могут быть процитированы в новостях обычно даже более короткие чем один твит.
Т.е. это обычная неизбежность того, что происходит если делаешь короткое резюме из длинного тезиса, которое может быть повторено в новостях.

Date: 2022-03-21 11:20 pm (UTC)
From: [personal profile] yaceya
К сожалению, электорат демократов всегда плох именно в том что он не понимает разумности яркой пропаганды. Республиканцы это умеют намного лучше - и поэтому стабильно способны то ли демонизировать Пелоси (как демократы не демонизировали куда более заслуживающих этого Гингрича или Макконела) в частности и вообще выбрать тему для битвы к целом.
Опасность того что делают республиканцы, разумеется, есть - в том что люди слишком увлекаясь формой (и такими упрощенными тезисами) манипулируемы. Но полностью отказываясь от такого продвижения вы не рискуете нарваться на подобную проблему просто потому что вы стабильно будете проигрывать на более раннем этапе.
Мое мнение как раз в том, что лозунг, по примеру приведенного Снайдером - это нормально если он обеспечен интеллектуальным обоснованием. Отказаться от кортоких фраз, пропагандирующих вашу идею потому что они слишком упрощены - это проигрывать пропагандистскую войну.

Date: 2022-03-21 11:27 pm (UTC)
From: [personal profile] yaceya
К примеру, одним из мастерских приемов новых демократов в 90х было "it's economy, stupid". Фактически, это был идеальный лозунг для президента переизбирающегося на экономическом росте (он же, кстати, помогал укрепиться власти Путину в начале 2000х), потому что он говорил "при нас экономика растет как никогда, поэтому все ваши выбрыки - это фигня" и это резонировало в обществе. При этом демократы вне этого лозунга вполне могли иметь искренние интересы по тому чтобы (как они понимали - потому что понимали далеко не всегда правильно) бороться с бедностью или за социальные права.
Этот же прием показывает опасность такого мема в долгосрочной перспективе - многие восприняли его буквально и отдав республиканцам толкаться по любой горячей социальной теме (ну потому что важна ж только экономика).
Но суть в том, что размазывать свой ключевой лозунг на длинный спич - это проиграть сегодня. А если слишком оторвать короткий лозунг от глубокого содержания - это проиграть потом. Очень важно не проиграть потом (поэтому надо следить за содержанием вашего короткого лозунга - и активно объяснять эту связь населению), но никак не менее важно не проиграть сегодня.

Date: 2022-03-22 12:21 am (UTC)
From: [personal profile] yaceya
Учитывая что он появляется в новостях - он явно не хочет ограничивать себя чисто академической философией. Если бы политическим продвижением лучше занимались демократы (и у Снайдера не возникало бы желания влезть в 30 секундный новостной ролик с продвижением темы по Украине) было бы лучше. Но он весь 2014 год бегал где мог и агитировал не спать, и сейчас видит срочность - получается что кроме него некому.
Вот он весьма развернуто описывал как мышление Путина явно сидит на Ильине. Не заметно чтобы политики признавали эту реальность до сих пор, как минимум до продвижения на уровне публично осознанного. Если бы среди политиков стало общим местом что российская политика очевидно фашистская, я бы с удовольствием сам комментировал Снайдеру, мол, займайтесь тем что получается лучше. Но, пока получается и в этом вопросе у него это получается лучше.
В общем, это беда когда главным мастером лозунга оказывается профессор истории, но пока он остается единственным мастером я его упрекать в этом не могу. Это упрек всем остальным.
p.s. В вопросе "российские боты таргетируют разные группы с противоречивым месседжем" западные власти начали что-то делать - уже хорошо. Но до уровня "это не закон Годвина, а буквально: российский режим демонстирует все свойства фашистского, при этом обвиняя в том что делает сам тех, на кого нападает" дело не дошло (и, боюсь, если и дойдет, то не скоро)

Date: 2022-03-22 03:19 am (UTC)
From: [personal profile] yaceya
Но, конечно, я согласен что слушать Снайдера как историка намного интересней.

Profile

Boris Soroker

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
15 161718192021
22 232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 11th, 2026 04:37 am
Powered by Dreamwidth Studios