Немного о ярлыках
Jan. 22nd, 2019 10:17 amСуществует несколько вконец исторически скомпрометированных слов, обозначающих политические устремления (примеры: "коммунизм", "нацизм", "расизм", "теократия", "фашизм", и их производные). Скомпрометированы они в том смысле, что трудно представить себе действующего политика на нашей планете, который подумал-подумал, да и употребил какое-то из этих слов в названии своей партии, или в описании её идеологии, политики, программы, или ещё чего-то из интерфейса. То есть употребил не для намеренного шокирования публики, прикола, выражения сарказма, или просто от избыточной честности, а с целью привлечения наибольшей поддержки избирателей-доноров-прессы.
Сдаётся мне, что термин "социализм" такого глобального и прочного негативного статуса не имеет (за счёт существования всяких вполне разумных социал-демократических партий и движений, например), но репутация у него в некоторых странах (включая США) явно не блестящая. То есть социалистам всех оттенков вместо обсуждения своих программ и целей приходится тщетно объяснять в тысячный раз, что "национал-социализм" и "демократический социализм" -- не совсем одно и то же; что "шведский социализм" не имеет ничего общего с советским социализмом, который "первая стадия коммунизма"; что "социалист" не является в прямом смысле сотрудником социальных служб, и, скажем, претензии по поводу использования мошенниками фальшивых Social Security Numbers ему предъявлять не стоит.
Таким образом, практические советы тем американским социалистам, которые не хотят посвятить всё своё время опровержениям тезиса "они хотят превратить наш Техас в Венесуэлу", такие: включите воображение; посмотрите списки названий партий и движений в разных странах; найдите нейтральное название вроде "Партия любителей котиков"; сфокусируйтесь на действительно важных вещах вроде снижения парникового эффекта, адекватных систем здравоохранения и образования, разумного налогового кодекса, и человечного иммиграционного законодательства.
no subject
Date: 2019-01-23 05:15 pm (UTC)Но AOC наглядно демонстрирует, что если обходиться без ярлыков, можно достучаться до многих людей.
no subject
Date: 2019-01-23 06:27 pm (UTC)Использование новояза (все эти conversation и community) лучше было бы их редакторам объявить вне закона. Ну и тактика у них, конечно, из арсенала большевиков в основном -- нехорошо это.
no subject
Date: 2019-01-23 09:16 pm (UTC)Учитывая что как ни крути, а как-то переход к новой партийной системе произойти должен мы не знаем как и в какой именно форме - понятно только что это должно быть очень заметно иначе по сравнению с нынешним статус-кво, поэтому я не уверен что отказ от употребления термина "социализм" в дискуссии так уж обязателен и даже полезен. Тем более что если отказываешься от защиты названия довольно четко связанного со своей позицией - это слабая позиция, атака справа вполне будет называть тебя социалистом, при этом за словом будет односторонне навешенная негативная коннотация, а при защите позиции будет очевидная слабость, поскольку ну тяжело одновременно отстаивать соцдемовскую позицию и при этом показывать что ты стесняешься этой позиции (скрываешь ведь). Пример Трампа в 16м году был в какой-то мере показателен - республиканцы за последние декады сильно сдвинулись в пещерный национализм и на кандидатах "эстеблишмент" маска либерального националиста смотрелась неубедительно. Ни для базы ни для остальных.
Впрочем, шансы на то что в итоге перетряски новые партии введут именно слово социализм в программу не так уж и высоки - скорее уж придумают ещё один новый deal.
no subject
Date: 2019-01-23 09:28 pm (UTC)По моим наблюдениям в предвыборные времена 2018 года термины "социалист" или "социализм" у корреспондентов (подавляющее большинство которых были трампистами) однозначно ассоциировались с Венесуэлой, Калифорнией, или же Кубой. При этом сочувствовавший Бето народ не употреблял эти термины вообще.
Я понимаю, что Техас -- местность особенная. Но мы как раз его (и похожие местности) и стараемся конвертировать.
no subject
Date: 2019-01-23 09:39 pm (UTC)Но во-первых, он продолжается (как и сдвиг республиканцев в оголтелую клоунаду когда они сами активно тратят кучу времени брыжжа слюной на ужасы европейской жизни), поэтому не стоит исключать что уже к 2020 году напирать на "что у европейсцев что у японцев социальное государство куда приличнее американского" в ответ на вопрос "социалист ли ты" вполне может быть вполне рабочим.
В качестве подтверждения продолжения этой тенденции вы вполне можете наблюдать активность блока прогрессистов по итогам этих выборов - они даже перестали бояться говорить "70% маргинальная налоговая ставка для миллионеров".
Я как раз основную часть жизни в штатах прожил в "пурпурных штатах", так что я представляю что такое новые демократы и что такое тактика. Опасаться того что демократы заклюют умеренных стоит, но делать ставку на "осторожность" - это то чего было слишком много у Клинтон на последних выборах.
no subject
Date: 2019-01-23 10:21 pm (UTC)Наблюдение Дина Бейкера (если не ошибаюсь) "люди не знают, что такое маргинальная налоговая ставка; они думают, что эти 70% забираются с первых же десяти заработанных долларов" лишь подтверждают, что с любой терминологией у американского избирателя имеются определённые трудности.
no subject
Date: 2019-01-23 10:24 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-23 10:53 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-23 11:15 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-24 11:48 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-24 11:55 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-24 11:57 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 12:05 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 12:10 am (UTC)Я, пожалуй, с этим утверждением соглашусь. Хотя Сенатору Сандерсу эта эпатажная составляющая в 2016 году как раз была не очень нужна (поскольку он довольно подробно объяснял, что именно он понимает под "демократическим социализмом"), его сторонники в 2018 году совсем неплохо раскрутили и само слово, и добавленный смысл (я не всегда с этим добавленным смыслом согласен, как например с лозунгом "отменить ICE", но в целом эпатаж сработал, на мой взгляд, очень хорошо; не уверен, что следует играть этой картой и дальше).
no subject
Date: 2019-01-25 12:15 am (UTC)Тут как раз самая главная засада заключается в том, что идеи за этим словом у разных людей могут быть почти что любыми.
no subject
Date: 2019-01-25 12:17 am (UTC)Но, в любом случае, мой комментарий был не о разумности такой налоговой ставки, а исключительно о том, что правильно задав такой вопрос, можно получить любой ответ.
no subject
Date: 2019-01-25 12:23 am (UTC)Если же говорить вне рамок чем рискую я убеждая, а чем рискуют демократы у которых есть силы и терпение убеждать, то я уже упомянул - риски есть как в том чтобы использовать это слово так и в том чтобы избегать его продвигая идеологию вполне соответствующую этому слову. И в условиях
О том что зелоты могут затиранить умеренных я тоже вполне упомнинал в этой же ветке как о риске, поэтому я не вижу здесь возражения. И что подобный зелотизм в общей идеологии построения демпратии подходит меньше я нигде не опровергал.
Просто говорю что в условиях когда ежедневно большее население видит в качестве успешных обществ являются общества с большим влиянием соцдемов вполне может иметь смысл отстаивать свое определение соцдемократов, а не отдавать его целиком на откуп пропаганде противника.
Глубоко теоретические рассуждения о том куда можно прийти если долго долго двигаться в направлении все большей социализации в ненышних условиях довольно несвоевременно - США уже неприлично близки к капиталистической дистопии. И если не отвернуть имеют отличные шансы пройти путь Аргентины 20 века, только куда более милитаристский и агрессивный.
И самые радикальные новопришедшие демократы продвигают всего-лишь возвращение к уровню перераспределения соответствующему жуткой социалистической стране называемой США, годов так 60х.
no subject
Date: 2019-01-25 12:29 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 12:41 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 01:04 am (UTC)Тут я что-то совсем растерялся. Трамп -- результат успешной раскрутки идей условного социализма?
no subject
Date: 2019-01-25 01:41 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 01:46 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 01:55 am (UTC)К вами упомянутым болезням я отношусь проще: мой отец - венеролог. Т.е., это нечто, о чем думает папа, а мне можно особо не задумываться.
no subject
Date: 2019-01-25 02:52 am (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 03:12 pm (UTC)no subject
Date: 2019-01-25 05:02 pm (UTC)